e-mail дПНАМЕП

Выберите раздел :

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 230 240 250 260 270 280

***

Когда человек ломает голову над кроссвордом, это бытовая травма или производственная?

***

Имел философский склад ума, в котором экзаменатор обнаружил большую недостачу.

***

В студенческом оркестре скрипач шепчет соседу: слушай, ты же обогнал всех на пятнадцать тактов! А что делать? У меня через двадцать минут защита курсового ...

***

Когда два раза сдаешь один и тот же жкзамен, приобретаешь знания, но теряешь стипендию.

***

ПЕРВОКУРСНИКУ НА ЗАМЕТКУ
То, что твой профессор был студентом, еще не значит, что ты будешь профессором.

***

С поэтом-бардом, киноактером и журналистом Юрием Визбором мы учились в параллельных классах 281-й московской средней школы. Вместе играли в футбол, ходили в кино - словом, все, как бывает у однокашников. Прошли годы, Юрий Иосифович снялся уже в нескольких фильмах, в том числе в Семнадцати мгновениях весны в роли Бормана, а штатно продолжал работать на радио и телевидении как автор и редактор. Встречались мы не часто, но при встрече он непременно рассказывал забавную историю. Вот одна из них: Только что встретил Николая Николаевича Озерова. Он кинулся ко мне: Ну, Юра, что сейчас со мной было! Зашел на Центральный телеграф, вижу: очень пожилой человек отходит от окошка До востребования. Вглядываюсь: батюшки, это же Вячеслав Михайлович Молотов! Пенсионер, участник группы, которую назвали антипартийной, но для меня-то - личность историческая! Иду за ним. Думаю: если у него автомобиль, не подойду. Но если он пошагает пешком, предложу подвезти. Молотов явно автомобилем не располагает. Подхожу и говорю: "Вячеслав Михайлович, позвольте вас подвезти!". Молотов смотрит на меня: перед ним человек немолодой, неплохо одетый, вроде бы солидный. Соглашается. Садимся в мою машину, едем. Вдруг он мне говорит: А знаете, вы кажетесь мне знакомым. Мы где-то общались?. Отвечаю: Нет, общаться не довелось. Но, может быть, вы слышали мои репортажи в эфире. Я спортивный комментатор Озеров. Николай Николаевич. Пауза. После чего Молотов заявляет: Дома скажу - не поверят: с самим Николаем Озеровым ехал!
Э. ЦЕРКОВЕР. Консорциум Прессы.

***

Вот я рассказываю, - продолжает Михаил Михайлович, - а вы, наверное, не верите: неужели Яншин общался с самим Номировичем-Данненко? Понимаю вас, нам в молодости тоже бывало не по себе, когда Немирович-Данченко вспоминал: Мы предложили Чехову... Горький на это ответил.... Кстати, еще случай, особо трогательный. Немирович-Данченко рассказал. В конце прошлого века он, приехав в Париж, прогуливался по утрам возле дворца Тюильри в обществе графини Паниной. Им постоянно попадался навстречу очень пожилой месье в сером сюртуке и сером цилиндре; непременно снимал цилиндр и почтительно кланялся Паниной, а та его полностью игнорировала. Почему вы не отвечаете ему на поклон? - спросил однажды Немирович. Я никогда не стану с ним здороваться! резко ответила графиня Панина. - Это Жорж Дантес!...

***

А вот случай, рассказанный народным артистом Михаилом Михайловичем Яншиным, выдающимся мхатовцем, которого я интервьюировал в 1965 году:
Владимир Иванович Немирович-Данченко, оказавшись в Новосибирске, пошел в тамошний театр оперы и балета посмотреть балет Пламя Парижа - о французской революции. Во время спектакля сидевший рядом с ним старик с окладистой бородой толкнул Немировича-Данченко локтем и по-свойски спросил: Слушай, что они все пляшут да пляшут, а петь-то когда начнут?. Не расположенный к фамильярности Владимир Иванович сухо ответил: "Это балет. В балете петь не принято". Но в следующую минуту на сцене вдруг запели Карманьолу: таков был замысел постановщика! Сосед заметил Немировичу-Данченко с некоторым пренебрежением: А ты, дед, видать, тоже, как и я, первый раз в театре...

***

ЗАБАВНЫЕ ИСТОРИИ
Вот, например, что рассказал мне в свое время народный артист Михаил Иванович Царев, корифей Малого театра: Александра Александров на Яблочкина родилась в 1866 году. Превосходная актриса, она была несильна в политике. Когда в послевоенные годы скончался директор Малого театра, народный артист Михаил Францевич Ленин, труппа решила выдвинуть на пост директора меня. Но в Министерстве культуры нашлись авторитетные противники моей кандидатуры. Поэтому труппа задумала отправить на прием к Председателю Президиума Верховного Совета СССР маршалу Ворошилову самую признанную, старейшую по возрасту актрису - Яблочкину. Отказать ей в аудиенции Ворошилов не мог. Александру Александровну напутствовали тщательно: Скажи Клементу Ефремовичу, что, в связи с кончиной Михаила Францевича, театру необходим директор, знающий все проблемы изнутри. Что есть в Малом театре Михаил Иванович Царев, проявивший себя не только как заметный актер, но и как умелый администратор. Что Царева уважает вся труппа. И, что немаловажно, Царев - член партии, а следовательно, политически грамотен и устойчив.
Яблочкина выслушала все это, несколько раз повторила про себя и отправилась на прием к Ворошилову.
Дорогой Клемент Ефремович! - сказала она. - Вот что я должна сообщить вам по поручению господ артистов нашего импера... то бишь государственного Малого театра. Умер Ленин! Да не ваш, а наш, Михаил Францевич, директор! На его место все хотят достойного человека. Есть у нас в театре такой Царев. Мишка. Он вообще-то числится актером, но проявил себя в основном как администратор. И именно за это его все уважают... И что еде я должна была сказать важное - запамятовала... Ах, да! Он же - член вашей партии!
Миссия Яблочкиной удалась. Я был назначен директором.

***

Редактор, просмотрев рукопись, спрашивает автора: - Почему ваш роман называется "Бумеранг"? - Видите ли, в какую редакцию я его ни пошлю, отовсюду он возвращался ко мне обратно…
Перевел В. Песков


Выберите раздел :